НАСА просит публику объяснить природу ярких пятен на Церере

НАСА запустило опрос на своем сайте о происхождении самой яркой точки на поверхности астероида Церера. Пока снимки зонда Dawn не прояснили эту загадку.

НАСА спрашивает любителей, что за светлое пятно виднеется на поверхности карликовой планеты Церера. Несмотря на то, что на орбите Цереры сейчас находится космический аппарат Dawn и в мае он прислал хорошие фото пятна, но понять, из чего оно сделано, по ним невозможно. Надежда — на новый этап исследования планеты, который начнется в июне, когда зонд снизит орбиту и сделает более детальные снимки, сообщает британская The Independent.

В 2007 году НАСА запустило зонд Dawn к карликовой планете Церера, которая на самом деле представляет собой астероид в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. В этом году аппарат сфотографировал поверхность космического тела, включая светлое блестящее пятно. Портал Научная Россия подробно рассказывал о загадке этого пятна (см. «Загадочные пятна на Церере состоят из множества ярких точек»), которое существенно ярче окружающей поверхности и природу которого ученые пока не могут понять. По словам Андреаса Натуеса (Andreas Nathues), ведущего исследователя из Института изучения Солнечной системы общества Макса Планка (Германия), отвечающего за фотокамеру, на которого ссылается издание, светлое пятно слишком мало, и разрешения камеры зонда недостаточно для его подробного изучения.

Ученые пока строят разные предположения о природе пятна на Церере. Вероятнее всего, его сильная яркость вызвана отражением солнечного света от материала пятна, но что это за материал, неизвестно. Возможно, это лед или что-то вулканическое, точнее сказать нельзя. Все же НАСА решило поинтересоваться мнением публики. Примерно треть ответивших считает, что это лед, чуть больше — 38% — предполагает участие инопланетных форм жизни. Но самый популярный ответ на сайте — «другое».

nasa зонд dawn церера