Материалы портала «Научная Россия»

Загадочные круги на полях оказались рекламным трюком компьютерной компании

Загадочные круги на полях оказались рекламным трюком компьютерной компании
Таинственные круги диаметром 310 футов, которые появились на ячменном поле одного фермера в Chualar, штат Калифорния, в конце 2013 года, озадачили общественность больше чем на неделю. Видео и фото кругов разлетелись с невероятной скоростью. Одни склонялис

Эксперты по загадочным явлениям даже составили углубленный анализ, утверждая, что это ничто иное, как скрытое послание от инопланетян или сообщение о приближении яркой кометы в 2014 году.

Этот факт оставался загадкой до конца прошлой недели, когда на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе реальные создатели кругов выступили с заявлением. Ими оказались специалисты маркетинга, которых наняла компания NVIDIA, специализирующаяся на компьютерной графике. Круги на полях не были астрономическим календарем предостерегающем о грядущей комете, это был чертеж нового процессора Tegra K1 разработанного компанией.

Незаметно созданный группой британских художников сложный узор на ячменном поле, стал отличным рекламным ходом, заставившим многих экспертов  ошибиться и усомниться, а потенциальных покупателей заинтриговать.

Журнал Livescience объясняет , почему же люди склонны верить в подобные банальные розыгрыши. Часть ответа заключается в том, что человеческий мозг склонен искать смысл, даже там, где никакого смысла нет. В психологии, такая способность видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных называется  апофения. В области статистики, есть даже название для этого типа заблуждения - ошибка тип I или альфа-ошибка. Типичным примером ошибки типа I является ложноположительный результат при медицинском обследовании.

 

Источник: www.livescience.com

апофения круги на ячменном поле рекламный ход таинственные круги штат калифорния

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий