Смоделирована аэродинамика кетцалькоатля

Тяжёлый птерозавр кетцалькоатль взлетал с большим трудом, зато потрясающим образом планировал в воздухе

Весивший не менее 70 килограммов и имевший 10-метровый размах крыльев, птерозавр кетцалькоатль являлся крупнейшим представителем своего рода и крупнейшим летающим животным из известных учёным. Однако до нынешнего момента вообще не было понятно, как такое крупное животное с тонкими крыльями могло летать.

Аэродинамику кетцалькоатля изучил профессор Санкар Чаттерджи (Sankar Chatterjee), куратор отдела палеонтологии музея Техасского технологического университета. Он построил компьютерную модель полёта птерозавра по скелету особи, найденному в Техасе.

Кетцалькоатль летал, используя восходящие потоки воздуха, как кондор. Он планировал под углом около 2 градусов с крейсерской скоростью около 58 километров в час.

«Это животное, видимо, летало, как альбатрос или фрегат, то есть хорошо планировало. Большую часть времени оно проводило в воздухе. Но что касается взлёта и приземления, тот тут неуклюжему птерозавру приходилось разбегаться. Если он взлетал со скалы, то это всё нормально. Но если кетцалькоатль был на земле, то он искал покатую поверхность (например, берег реки), быстро бежал на четырёх ногах, а потом на двух, набирая мощность для отрыва от земли. Для этого нужно было пространство», – рассказал Чаттерджи.

Некоторые учёные полагают, что кетцалькоатль весил до 250 килограммов и взлетал, отталкиваясь передними конечностями, как летучая мышь. Но моделирование показало, что это совершенно невозможно.

«Его огромными крыльями, должно быть, было непросто управлять. Каждое крыло было по 5 метров длиной, так что при снижении был риск задеть землю», – добавил профессор.

Источник: www.sciencedaily.com