Материалы портала «Научная Россия»

Наши ранние воспоминания начинают исчезать в семилетнем возрасте

Наши ранние воспоминания начинают исчезать в семилетнем возрасте
Психологи из Университета Эмори теперь документально подтверждают, что в возрасте семи лет, эти самые ранние воспоминания, как правило, исчезают в небытие, явление, известное как "детская амнезия».

Психологи из Университета Эмори теперь документально подтверждают, что в возрасте семи лет эти самые ранние воспоминания, как правило, исчезают в небытие.  "Детская амнезия" получила документальное подтверждение своего начала.

Журнал "Memory" опубликовал исследование, в котором дети, начиная с трехлетнего возраста  рассказывали о последних событиях в своей  жизни. Эти же события дети рассказывали позднее, в возрасте пяти, шести, семи , восьми и девяти лет.

"Наше исследование является первой эмпирической демонстрацией наступления "детской амнезии",  - говорит психолог Университета Эмори доктор Патриция Бауэр, которая возглавляла исследование. "Мы по факту записали воспоминания детей, а потом последовали за ними в будущее, чтобы отслеживать, когда  же они забыли эти воспоминания."

Лаборатория развития памяти Бауэр специализируется на изучении, эпизодической, или автобиографической памяти , которая изменяется в детстве и раннем взрослом возрасте. "Знать, как развивается автобиографическая память является критически важным для понимания себя как психических существ",  - говорит Бауэр, - "Вспоминая себя в прошлом, вы знаете, кто вы сегодня."

Патриция БауэрТермин «детская амнезия» был предложен Зигмундом Фрейдом в 1899 году, который обнаружил, что его пациенты не могут вспомнить свое детство до трех лет. Фрейд предположил, что этот феномен объясняется вытеснением ранних воспоминаний из-за их неприемлемой сексуальной природы. Однако, согласно современным представлениям, это явление, затрагивающее абсолютно всех взрослых людей, связано с недостаточной развитостью у детей связанных с памятью областей головного мозга.

В последние годы, однако, все больше появляется доказательств, что младенцы, используя память, чтобы выучить язык и понять мир, еще не имеют сложных нейронных архитектур, необходимых для формирования и удержания более сложных форм памяти.

Для эксперимента потребовалась помощь родителей, которые разговаривали с детьми о шести событиях последних месяцев, например поход в зоопарк, празднование дня рождения и т.п. В эксперименте принимали участие 83 ребенка до трех лет.

"Мы попросили родителей говорить с детьми, как они обычно с ними разговаривают", - говорит Бауэр. Она приводит гипотетический пример: "Мать может спросить:"  - Помните, когда мы пошли в "Chuck E. Cheese" на твой день рождения? И добавляет: "Вы выбрали пиццу, не так ли?" Ребенок может начать вспоминать детали посещения "Chuck E. Cheese", или увести разговор, сказав что-то вроде, "Зоопарк!" Некоторые матери могут продолжать спрашивать о пицце, в то время, как другая мать может сказать: "Хорошо, мы пошли в зоопарк, тоже. Расскажи мне  и об этом."

"Родители, которые последовали примеру ребенка в этих беседах, как правило, вызывают у них более богатые воспоминания", - говорит Бауэр,  -"Этот подход также связан с детьми, имеющими лучшую память о событии в более позднем возрасте."

После записи этих базовых воспоминаний, исследователи встретились с детьми год спустя, с просьбой вспомнить события, которые они рассказывали в возрасте трех лет.  Выяснилось, что у детей в возрасте пяти, шести и семи лет сохраняется в памяти от 63 до 72 процентов таких базовых ранних воспоминаний, в то время как у восьми-девятилетних этот объем резко сокращается, составляя всего около 35 процентов. 

Бауэр полагает, что некоторые события остались в памяти именно благодаря большому количеству деталей, обсуждавшихся в разговоре с родителями в трехлетнем возрасте, а усовершенствовавшиеся с возрастом  лингвистические способности позволяют старшим детям лучше рассказать о том, что они запомнили, тем самым еще больше закрепляя воспоминания в памяти.

Мозг детей младшего возраста, как дуршлаг с большими отверстиями, пытающийся сохранить маленькие кусочки памяти. "Взрослые, однако, используют сито вместо дуршлага." Теперь, когда Бауэр документально зафиксировала начало детской амнезии, она надеется выяснить, когда люди приобретают систему памяти взрослого, по ее мнению, от девяти лет до студенчества.

"Мы хотели бы знать больше о том, когда мы меняем дуршлаги на сито", - говорит она. 

 

Источник: medicalxpress.com

детская амнезия патриция бауэр психологи из университета эмори ранние воспоминания семилетний возраст

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий