"Протон-М" благополучно вывел спутник связи на орбиту

С космодрома Байконур успешно стартовала ракета "Протон-М", которая вывела на орбиту европейский спутник связи Astra 2E.

В понедельник в 10:50  с космодрома Байконур успешно стартовала ракета "Протон-М", которая вывела на орбиту европейский спутник связи Astra 2E.

Ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" на борту стартовала с Байконура в ночь на 30 сентября. Как отметили в Роскосмосе, запуск прошел успешно в 01:38 мск. Через 9 минут после старта от носителя отделился разгонный блок, который продолжил выведение спутника на целевую орбиту. Затем произошло отделение космического аппарата от разгонного блока "Бриз-М".

Спутник Astra 2Е массой шесть тонн изготовлен компанией EADS Astrium (Франция) по заказу спутникового оператора SES Astra (Люксембург) на платформе Eurostar 3000, срок активного существования которой составляет 15 лет. Спутник предназначен для ретрансляции радио- и телепрограмм в аналоговом и цифровом форматах, а также обеспечения мобильной и интернет-связью абонентов Европы, Ближнего Востока и Африки.

Напомним, это первый запуск "Протона" после аварии 2 июля, когда Россия потеряла три спутника "ГЛОНАСС-М". Ракета "Протон-М" взорвалась в воздухе, ее обломки упали на территории космодрома Байконур. Аварийная комиссия по расследованию ЧП с ракетой пришла к выводу, что датчики угловых скоростей на ракете были неправильно установлены, что и стало причиной аварии.

Источник: www.rg.ru