Рак может передаваться половым путем

Рак простаты может передаваться половым путем, утверждают некоторые ученые, однако подчеркивают при этом, что пока тому нет научного доказательства.

Ученые из Университета Калифорнии, проверяя клетки простаты в лабораторных условиях, пришли к выводу, что передающаяся половым путем инфекция трихомониаз, способствует росту раковых клеток. Результаты их исследования были опубликованы в ведущем американском журнале для публикации оригинальных научных исследований в различных областях PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences).

Несмотря на то, что некоторые виды рака вызваны разного рода инфекциями, американские ученые и их британские коллеги из Cancer Research UK подчеркивают, что необходимы дополнительные исследования, чтобы с уверенностью можно было добавить в список инфекционных заболеваний рак простаты.

Ученые из Университета Калифорнии обнаружили, что бактерия, вызывающая трихомониаз, также выделяет протеин, который способствует воспалению и возникновению как доброкачественных, так и раковых клеток в простате.

"Новое исследование предполагает возможность того, что бактерия Trichomonas vaginalis способствует быстрому росту и развитию раковых клеток простаты", - поясняет Никола Смит из Cancer Research UK. - Однако это исследование было проведено только в лаборатории, а все предыдущие попытки доказать связь между трихомониазом и раком простаты не увенчались успехом". По ее словам, ученые разных стран бьются над тем, чтобы понять причину рака простаты. "Но до сих пор нет подтверждения тому, что определенный образ жизни может вызвать рак простаты. Мы знаем, однако, что риск этого заболевания увеличивается с возрастом", - заключает Никола Смит.

Рак простаты – самый распространенный вид рака среди британских мужчин, им заболевает каждый девятый британец. Риск заболевания раком простаты повышается у мужчин старше 70 лет. Также считается, что есть и генетическая предрасположенность к этому виду рака.

здоровье половым путем рак рак простаты