«Прогресс М-19М» затоплен в Тихом океане

Грузовой корабль, который «отметился» неисправностью стыковочной системы «Курс» и геофизическими экспериментами, завершил своё существование, как и все ему подобные

В несудоходной части Тихого океана затоплены несгоревшие обломки беспилотного грузового корабля «Прогресс М-19М», который доставил грузы на Международную космическую станцию и затем был использован в научном эксперименте «Радар-Прогресс».

«Прогресс М-19М» был пристыкован к МКС 26 апреля текущего года в резервном автоматическом режиме, заставив изрядно поволноваться специалистов ЦУП и журналистов: во время подлёта корабля к станции обнаружилось, что антенна системы сближения «Курс» не раскрылась и может помешать стыковке. Как объяснил спустя несколько недель глава Роскосмоса Владимир Поповкин, антенна не раскрылась из-за того, что в её механизм попал клей.

Космический грузовик привёз на МКС компоненты топлива, кислород, оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, продукты питания и воду в баках системы «Родник», а также посылки для экипажа – всего почти 2,4 тонны грузов.

11 июня он отстыковался от станции и несколько дней находился в автономном полёте, который контролировался Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения, Институтом солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН и РКК «Энергия» в рамках эксперимента «Радар-Прогресс». Благодаря этим наблюдениям учёные рассчитывают определить пространственно-временные зависимости плотности, температуры и ионного состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы бортовых двигателей транспортного грузового корабля.

Источник: ria.ru, www.vesti.ru