Прогноз погоды на планете до 2100 года по версии NASA

Взяв за основу два сценария роста концентрации CO2 в атмосфере — нормальный и экстремальный, ученые спрогнозировали изменение климата на планете.

Ученые с помощью платформы NASA Earth Exchange (NEX) смоделировали изменение климата на планете для двух вариантов роста концентрации CO2 в атмосфере — нормального и экстремального. Данные моделирования доступны для скачивания всем желающим, сообщается в пресс-релизе агентства. Прогноз охватывает период с 1950 по 2100 годы, и может пригодиться, например, ученым и стратегам при планировании развития городов.

NEX представляет собой исследовательскую платформу, созданную в Перспективном суперкомпьютерном центре Исследовательского центра Амес NASA, расположенном в Моффет Филд (США). В 2013 году ученые с помощью NEX уже публиковали аналогичный прогноз для континентальной территории США, а теперь смоделировали климат на всей планете.

Нынешняя модель, ее полное название — The NASA Earth Exchange Global Daily Downscaled Projections (NEX-GDDP), объединила данные актуальных климатических наблюдений по всему миру с данными симуляций, основанных на двух сценариях роста содержания парниковых газов: нормальном сценарии и экстремальном, предполагающем сильный рост концентрации диоксида углерода в атмосфере. Эти сценарии создавались для пятого отчета Межправительственной комиссии по изменению климата (IPCC AR5) (о нем рассказывал портал Научная Россия).

Пространственное разрешение модели составляет 25 км и дает ежедневный прогноз максимума и минимума температур и осадков в любом регионе планеты. Объем данных занимает 11 терабайт. Этот новый прогноз уточняет возможные последствия изменения климата на планете такие как катастрофические засухи, наводнения, продолжительные волны жары и потери урожая.

Напомним, что ранее в Годдаровском центре NASA создали анимацию, показывающую, как парниковые газы распространяются в атмосфере планеты (см. подробнее «Вихри враждебные веют над нами»).

co2 nasa концентрация со2