Профильный комитет Госдумы просит о "внеочередном" приеме в Российскую академию наук ученых из Крыма

В новом субъекте РФ сейчас трудятся 16 членов трех украинских академий: Национальной академии наук Украины, медицинской и сельскохозяйственной. Крымские ученые специализируются в ряде направлений науки, в том числе в минералогии, археологии и астрономии,

Депутаты намерены писать обоснования для РАН, чтобы выделить под ученых соответствующие вакансии по специальностям и избрать их членами Академии обычным путем. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС председатель комитета по науке и технологиям Государственной Думы, академик РАН Валерий Черешнев. В новом субъекте РФ сейчас трудятся 16 членов трех украинских академий: Национальной академии наук Украины, медицинской и сельскохозяйственной.

Члены профильного комитета также просят отменить для академиков и членкоров из Крыма действующий в РАН трехлетний мораторий на прием. "Почему люди должны ждать два года, чтобы получить заслуженные звания и зарплату?" - задается вопросом  Черешнев.

Российские ученые разочарованы состоянием науки в Крыму. По словам Черешнева, который в составе думской делегации недавно посетил полуостров, нет ни одной лаборатории, где были бы новые приборы. Все 22-летней давности и старше. Сложилось впечатление, что все постсоветские годы в Крыму наука была на самом последнем месте, оттуда все забирали, а туда ничего не вкладывали, с горечью отметил академик.

Источник: itar-tass.com