Проект космолета "Скайлон" экономически оправдан

Многоразовый космолет отвечает запросам рынка и он достаточно рентабелен. Таковы выводы исследования, проведенного по заказу Европейского космического агентства.

Многоразовый космолет отвечает запросам рынка и достаточно рентабелен. Таковы выводы исследования, проведенного по заказу Европейского космического агентства.

В случае осуществления проекта система вывода на орбиту европейских телекоммуникационных спутников изменится кардинальным образом. "Скайлон" совершенно не похож на ракеты-носители, используемые сейчас в Европе. Он будет способен подниматься в воздух и садиться как обычный самолет.

Ключевой частью проекта является уникальная силовая установка — два многорежимных турборакетных прямоточных двигателя. На более низких высотах и скоростях эти двигатели работают в реактивном режиме. На высоте свыше 26 километров при скорости более чем в пять раз выше скорости звука включается ракетный режим.

Если эта технология действительно окажется работоспособной, она позволит сократить массу ракеты-носителя. Это, в свою очередь, сделает возможным выводить летательный аппарат в открытый космос в бесступенчатом режиме. Нынешние ракеты-носители типа «Ариан»  могут использоваться лишь один раз. Будущее  "Скайлона" зависит от успеха финальной стадии разработки его двигателя. Британское правительство выделило на эти цели 60 млн фунтов, а специалисты Европейского космического агентства считают, что с технической точки зрения серьезных проблем в проекте нет.

Если испытания двигателя будут успешными, летательный аппарат типа "Скайлон" может появиться в уже 20-х годах нашего века.

бесступенчатый выход в космос европейское космическое агентство многоразовый космолет рентабельность