Палеонтологи нашли общего предка обезьян и человека

Старейшие известные останки «средних» и высших приматов обнаружены в Танзании

По результатам раскопок в Танзании группа американских палеонтологов обнаружила общего предка двух групп приматов – обезьян Старого Света (мартышки, бабуины, макаки и др.) и человекообразных, пишут корреспонденты электронной версии журнала Nature. Изучение останков, возраст которых насчитывает около 25 миллионов лет, позволило обосновать предсказанный ранее молекулярно-генетический механизм эволюции высшего отряда животных.

Зуб и фрагмент челюсти, найденный в рифтовой долине Руква на юго-западе Танзании, судя по точной геологической датировке окружающих пород, принадлежали приматам, жившим в олигоценовый период истории Земли. Модель развития мутаций ДНК (так называемые «молекулярные часы») также относит разделение низших и высших обезьян к этой эпохе – 25-30 млн. лет назад.

По словам учёных, данное исследование заполняет пробел в эволюционной хронологии продолжительностью порядка десяти миллионов лет, а также подчёркивает необходимость более тщательного изучения регионов, которые считаются не слишком щедрыми на палеонтологические находки.

При изучении останков использовались технологии компьютерной томографии высокого разрешения: этот метод сканирования позволяет разглядеть мельчайшие неровности и разницу в размере зубов и костей, которые могут зависеть от видовой принадлежности животного. В итоге палеонтологи выделили два новых вида приматов эпохи олигоцена: обладателя единственного зуба окрестили Nsungwepithecus gunnelli, а фрагмент челюсти с тремя зубами принадлежал Rukwapithecus fleaglei.

африка палеозоология приматы происхождение человека эволюция