Причиной инопланетного шума стала микроволновка

Ученые продолжают искать объяснение быстрому радиоимпульсу — загадочному явлению, которому приписывается межгалактическое происхождение. Им удалось воспроизвести такой импульс при помощи микроволновки.

Эмили Петроф (Emily Petroff) из Технологического университета Суинберна (Австралия) вместе с коллегами из Австралии, Великобритании, Индии и США исследует природу так называемого быстрого радиоимпульса — единичного радиоимпульса длительностью несколько миллисекунд и имеющего, возможно, внеземное происхождение. Похоже, человечество ждет разочарование, ибо часть сигналов объясняется тем, что кто-то открыл невовремя свою микроволновку. Результаты опубликованы на сайте arXiv.org.

Быстрый радиоимпульс был впервые обнаружен группой Дункана Лоримера из Западной Вирджинии в 2007 году при обработке данных от радиотелескопа Паркс за 2001 год. По мнению ученых, этот сигнал мог прийти из Малого Магелланова облака. После этого начиная с 2010 года учеными был зафиксирован еще ряд вспышек, по своим характеристикам напоминающие быстрый радиоимпульс, однако для части их было показано, что они имеют земное происхождение. Такие вспышки получили название перитоны — но хотя и было показано, что они возникают на Земле, а не в космосе, никто не знал, что они такое.

Группа под руководством Эмили Петроф попыталась подойти к проблеме с другой стороны, а именно попытаться воспроизвести быстрый радиоимпульс в земных условиях, то есть собственноручно создать перитон, чтобы более подробно изучить его параметры. Для этого ими были использованы обыкновенные микроволновки. Было проведено три эксперимента, в которых исследователи включали печи, расположенные неподалеку от радиотелескопа, при этом оставляя дверцы открытыми. В итоге фиксировался сигнал, который демонстрировал типичную для перитона картину.

Таким образом, как говорят ученые, их исследование показывает, что может производить перитоны, и возможно ровно микроволновки и стали причинами ряда вспышек перитонов в 2010 году. Однако, как показало их исследование, микроволновка не могла стать причиной появления быстрого радиоимпульса в 2001 году, поэтому весьма вероятно, что он действительно имеет внеземное происхождение или, по крайней мере, получен не такими простыми средствами.

быстрый радиоимпульс микроволновка перитоны