Прибор, который спасет нас от катастроф

Валерий Загайнов, д.ф.н., заведующий лабораторией физики аэродисперсных систем НИФХИ им. Л.Я. Карпова: «Аэрозольные частицы влияют на судьбу планеты!»

Какой город в России самый грязный? Росстат каждый год составляет «черный список». По последним данным, в него вошли 56 городов России. В лидерах Норильск, Череповец, Новокузнецк и Липецк — металлургические центры страны. Теплоэлектростанции, металлургические, цементные, магнезитовые и сажевые заводы и их промышленные сбросы — основной источник искусственных аэрозольных загрязнений воздуха. Аэрозоли - это твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в воздухе. Твердые компоненты аэрозолей в ряде случаев особенно опасны для организма, поскольку вызывают специфические заболевания. В атмосфере аэрозольные загрязнения воспринимаются в виде дыма, тумана, мглы или дымки. Но, оказывается, существуют приборы, способные отследить появление этих частиц в атмосфере, а значит, вовремя предупредить людей об опасности. Как они устроены и  где незаменимы, рассказывает доктор физико-математических наук Валерий Загайнов.

аэрозоли валерий загайнов газодисперсные системы нифхи