Президент России Владимир Путин выпустил тигров на волю

Президент РФ Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Приамурье в четверг выпустил на волю двух амурских тигров — Кузю и Борю; тигрица Илона предпочла остаться в клетке — возвращению в дикую природу хищница сопротивлялась, даже когда применили спецтехнику.

Трех особей вымирающего вида привезли в Желундинский заказник накануне. Здесь же более двух лет назад осиротевших тигрят подобрали люди, к которым животных вывел голод. Все это время их готовили к жизни на воле.

В четверг после ряда мероприятий Путин приземлился в тайге, в восточной части региона, на границе Бурейского и Архаринского районов, чтобы лично открыть загоны и отпустить тигров. Первым в природу вернулся тигренок Кузя, который тут же выбежал из своей клетки, как только президент потянул за канат и открыл дверцу. Хищник по имени Боря некоторое время был в раздумьях, но спустя несколько секунд, после того как натянулась веревка, ушел в тайгу. Как выяснилось позже, он присоединился к Кузе, который приходится ему родным братом. Возраст двух самцов и самки — около 1,5 лет, и они готовы жить в природе без участия человека.

На шеи животным предварительно надели датчики, которые показывают их местоположение и состояние здоровья.

"Тигры успешно прошли курс специальной подготовки к выживанию в дикой природе, год они еще будут под присмотром. Для этого мы надели им специальные спутниковые ошейники, которые запрограммированы отвязаться самостоятельно через 12 месяцев", — сказал руководитель специнспекции Минприроды России "Тигр" Виталий Тимченко.

По его словам, через восемь дней таким же образов в Еврейской автономной области будут отпущены в дикую природу тигры Устин и Светлая. Переселение хищников проходит в рамках федеральной программы, которую курирует лично Путин.

путин