Президент РАН Фортов избран иностранным членом Академии наук США

Во вторник в США проходят выборы в Национальную академию наук, по итогам выборов одним из иностранных членов академии был избран президент Российской академии наук (РАН) Владимир Фортов.

В пресс-релизе Национальной академии наук уточняется, что всего в организацию был избран 21 член из 15 стран и 84 новых члена из США. Полное число членов академии теперь составляет 2214 человек, иностранных членов — 444. Национальная академия наук США исполняет роль «советника нации в вопросах науки, техники и медицины».

Иностранные члены академии работают на общественных началах и права голоса не имеют. При этом избрание членом американской академии считается престижным. До настоящего момента Россию в качестве иностранных членов Национальной академии наук США представляли шесть человек: физики Жорес Алферов, Владимир Брагинский и Леонид Келдыш, математики Григорий Баренблатт и Людвиг Фаддеев, а также геолог Николай Соболев.

Это не единственные российские ученые в академии: например, астрофизик Рашид Сюняев, замдиректора Института космических исследований РАН (Москва, Россия) и директор Института астрофизики общества Макса Планка в Гархинге (Германия) был избран именно от Германии, а работающий в Стэнфордском университете космолог Андрей Линде — от США.

владимир фортов выборы в национальную академию наук президент российской академии наук ран