Палеонтологи из университета Бата в Великобритании во главе с Николасом Лонгричем (Nicholas Longrich) сделали открытие, проливающее свет на эволюцию змей. Все признаки найденных в Бразилии в отложениях юрского периода останков говорят о том, что это далекий предок современных змей. Эта древняя змея имела четыре пятипалых лапы и, вероятнее всего, жила в норах. Статья ученых об исследовании опубликована в журнале Science.

Найденные останки датированы периодом в 126 миллионов лет назад. Существо обладало большим количеством позвонков, гибкими ребрами, вытянутой черепной коробкой и короткой мордой — все это подсказывает ученым, что это ближайший родственник современных змей. Но отличает от них древнее животное наличие четырех лап с пятью «пальцами». Именно благодаря этому признаку оно и получило свое название Tetrapodophis amplectus.

Ученые полагают, что лапы древние змеи использовали не для передвижения — они не очень хорошо приспособлены для этих целей. Вероятнее всего, они удерживали лапами добычу. Кроме того, видимо, лапы древняя змея использовала, чтобы рыть себе норы — палеонтологи установили, что они жили именно в них, а не на поверхности земли ли ветвях деревьев. Питались, по мнению ученых, эти животные, как и их современные родственники, мелкими животными, также заглатывая их целиком.

2015 год вообще принес немало новой информации об эволюции змей. Портал Научная Россия уже писал о предке змей, который жил в лесу и охотился ночью, а в январе 2015 года были обнаружены первые останки ископаемых протозмей, имевших две задних конечности. Но змея с четырьмя лапами найдены впервые.