Ученые из Университета Аделаиды в Австралии выяснили, что на привлекательность самцов для самок у одного из видов небольших морских рачков (Dulichiella appendiculata) оказывает влияние, какая из клешней у него ведущая. Статья об исследовании опубликована в журнале Journal of Crustacean Biology, кратко о его результатах сообщается в пресс-релизе университета.

У этого вида раков всегда большой коготь на одной клешне, правой или левой, а на второй — только небольшой крючок. Оказалось, что именно «праворукие» раки более привлекательны для самок, а «леворукие» чаще оставались одиночками. Чтобы выяснить это, ученые три года наблюдали за поведением рачков, выстроив искусственные рифы среди водорослей.

Ученых удивило то, что — несмотря на такой дисбаланс — в ходе эволюции остались и те, и другие рачки, причем в равных долях. Возможно, дело в том, что у «левшей» есть свои преимущества — они быстрее бегают и занимают больше мест обитания. Это может давать им дополнительные шансы встретить самку для спаривания, несмотря на более низкую привлекательность.

У этого вида есть и другие необычные черты. Самки рачков имеют небольшие мешочки под туловищем, как у сумчатых, где они держат яйца готовыми для оплодотворения. Самец, в свою очередь, хватается за выбранную самку и охраняет, в чем ему и пригождается большой коготь.