Появление герпеса связано с мутацией в гене

Исследование показало, что у жертв герпеса отмечается мутация в гене; это означает, что их иммунная система не в состоянии предотвратить появление инфекции.

Сотрудникам Эдинбургского университета удалось выяснить, почему у одних людей герпес проявляется часто, а у других его никогда не бывает, пишет Medical Xpress.  Результаты исследования опубликованы в журнале Plos Pathogens.

Герпес поражает примерно одного из пяти человек, и до сих пор не были известны причины его возникновения у одних и отсутствия у других. Новое исследование ученых показало, что у жертв герпеса отмечается мутация в гене. А это означает, что их иммунная система не в состоянии предотвратить появление инфекции.

Герпес вызывается штаммом вируса простого герпеса 1-го типа (ВПГ-1). От него страдают около 80-90% людей, у 40% из них встречаются периодические обострения. В ходе исследования ученые проанализировали тысячи генов, чтобы определить, какой именно вырабатывает протеины, необходимые иммунной системе организма для предотвращения активности вируса. Далее они изучили образцы крови добровольцев, имеющих герпес, и установили, что в одном из генов - IL28b - произошла мутация.

Генетическая мутация означает, что организм не в состоянии обеспечить адекватный иммунный ответ на вирус, а это приводит к герпесу. По словам ученых, выявленный ген также связан у пациентов с гепатитом С. Если он мутирует, то они отвечают на лечение с меньшей вероятностью. Данный факт является еще одним доказательством того, что одна мутация в гене связана с различными вирусами.

"Большинство людей являются носителями вируса простого герпеса, однако до сих пор мы не знали, почему герпес возникает лишь у некоторых", - заявил профессор Юрген Хаас.

Напомним, более ранние исследования сотрудников медицинского центра при Колумбийском университете в Нью-Йорке показали, что простуда на губах увеличивает риск ухудшения памяти и процесса мышления. Об этом сообщал The Daily Mail. Вирус герпеса, причиной "пробуждения" которого могут стать различные причины (стресс, гормональные изменения, простуда), связан со снижением умственных способностей. Вывод ученых основан на эксперименте, в котором приняли участие 1 тыс. 625 человек из Нью-Йорка, их средний возраст составил 69 лет. Специалисты протестировали мыслительные возможности и память добровольцев.

В ходе работы у испытуемых брали анализ крови на наличие пяти наиболее распространенных инфекций: ротового герпеса, генитального герпеса,  цитомелаговируса, респираторного хламидиоза и заболевания, вызываемого Helicobacter pylori, обитающей в кишечнике. В результате было установлено, что те, у кого отмечался высокий уровень вируса в крови, на 25% чаще демонстрировали плохие результаты в тесте на мыслительную работу.

гены герпес мутация мышление память