Появится ли прибор, читающий мысли?

Мозг — самая сложная и загадочная часть человеческого организма. 80 процентов из генов нашего генома нужны для того, чтобы обеспечить его работу,  более половины всего каталога наследственных заболеваний, которые описаны для человека, связаны с нарушениями функций нервной системы. И тем не менее, на протяжении многих десятков лет ученые не могут составить единой картины работы мозга.

Они констатируют, что никогда в своей истории наука не стояла перед такой сложной задачей, как познание работы мозга. «Есть ощущение, что мы сейчас находимся в развитии этой проблемы приблизительно на той же стадии, на которой находились биологи в середине 19 век», — признает Константин Анохин, профессор, член-корреспондент РАМН, заведующий отделом системогенеза Института нормальной физиологии им. П.К. Анохина. Нейронаука сегодня описывает огромное количество фактов о том, что делает мозг, но не имеет ясных представлений, как он это делает. Между тем, информация сегодня во всех науках о жизни становится дешевым материалом, дорогим материалом становится интерпретация информации. Получены огромные массивы данных по геномам, огромное количество нейроинформации по работе клеток, много информации хранится в банках. Смогут ли ученые понять эту информацию?  От этого зависит, смогут ли они «прочитать» факты, которые видят, и понять, куда мы идем.
О том, как же мозг взаимодействует с окружающим миром, как его «делают» гены и будет ли создан цереброскоп — прибор, способный читать мысли человека, размышляет нейробиолог, член-корреспондент РАМН Константин Анохин.

константин анохин мозг нервная система