Нейрофизиолог Эндрю Коннолли (Andrew Connolly) из Дартмутского колледжа и его коллеги проанализировали один из основных аспектов познавательной деятельности человека — то, как мы понимаем и оцениваем других существ. Ученые увидели, что за оценку потенциальных угроз, исходящих как от животных, так и себе подобных, отвечают одни и те же зоны мозга. Об исследовании рассказывает портал NeuroScientistNews.

Ранее исследовательская группа обнаружила, что у млекопитающих имеется область мозга, называемая «боковой затылочной комплекс», которая участвует в восприятии и распознавании объектов. Однако оставалось неизвестным, какие зоны мозга отвечают за оценку потенциальных рисков, связанных с поведением окружающих.

Для того чтобы изучить этот вопрос, исследователи провели сканирование мозга добровольцев, в то время как они рассматривали фотографии жуков, рептилий и млекопитающих. Половина животных были классифицированы как несущие низкий уровень угрозы (такие как бабочки и кролики), а другая половина — высокий (змеи, пауки, дикие кошки). С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) ученые определили, какие участки мозга в каких случаях активизируются. Они наносили полученную активность на карту, подразделяя ее на два вида информации — таксономическую (т.е. классификационную) и оценку угрозы.

Как и прежде, они зафиксировали активность, отвечающую за классификацию объектов, в боковом затылочном комплексе. Удивительно, но за оценку угрозы отвечала другая зона. Это область, которая называется верхняя височная борозда и находится примерно над ухом. Предыдущие исследования установили, что она участвует в понимании выражения лиц и расшифровке намерений других людей. Теперь ученые полагают, что оценка поведения других людей и угроз, исходящих от животных, могут быть связанны.

«То, что поведение животных и других людей оценивается теми же участками мозга, которые отвечают за социальное познание, может говорить о том, что эти зоны — многоцелевые», — прокомментировала доктор Коннолли.

Нейрофизиолог Николаус Кригескорт (Nikolaus Kriegeskorte) из Кембриджского университета (Великобритания), который не принимал участия в исследовании, высоко оценил полученные результаты: «Сведения о том, какие части мозга участвуют в социальном познании и обработке информации совершенствует наше понимание человеческого мозга, сознания и культуры».

В дальнейшем ученые хотят исследовать то, как активность в этих сетях мозга изменяется с течением времени. Для решения этой проблемы они планируют дополнить функциональную МРТ с записью электрической активности мозга.

Читайте также на портале Научная Россия об участке мозга, отвечающем за уникальность человека.