После эпохи человека на Земле появятся крысольвы

Так считает известный ученый, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук Владимир Малахов. По его мнению, смысл человеческой…

Так считает известный ученый, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук  Владимир  Малахов. По его мнению, смысл человеческой цивилизации лишь в  том, чтобы извлечь из окружающей среды полезные ископаемые, сжечь и вернуть их в биологический круговорот. Когда задача будет выполнена, эпоха человека завершится, а на Земле появятся новые формы жизни: крысогепарды, крысольвы и другие  потомки самых живучих животных.

Владимир Малахов утверждает, что биологический круговорот несовершенен. В результате фотосинтеза создается органическое вещество, но живые организмы не в состоянии вернуть его в круговорот.  Поэтому часть вещества захоранивается в виде полезных ископаемых.  Смысл человеческой цивилизации состоит в том, чтобы извлечь эти полезные ископаемые, сжечь и вернуть содержащиеся в них биогенные элементы в биологический круговорот.

По мнению Малахова, когда эта задача будет выполнена, цивилизация исчезнет естественным путем. Человечество ждет медленное угасание из-за исчерпания накопленных энергетических и материальных ресурсов. А вот биосферу ожидает расцвет на новом уровне. Конечно, деятельность цивилизации — насыщение атмосферы углекислотой, парниковый эффект, загрязнение океана тяжелыми металлами — приведет к гибели тысяч видов. Это будет один из биосферных кризисов, но зато после него наступит новый этап расцвета.

Однако не все так страшно: Владимир Малахов добавляет, что смерть цивилизации не означает исчезновение человека. Еще долго на Земле будут жить общины охотников, примитивных земледельцев, скотоводов, собирателей. Но это снова, как и сотни тысяч лет до появления цивилизации, будет лишь один из биологических видов.Когда задача человека будет выполнена и его эпоха человека завершится, на Земле появятся новые формы жизни, начало которым дадут группы животных, на которых человек не смог оказать влияния. Из млекопитающих это, прежде всего, грызуны.

Кроме того, Владимир Малахов дает ответ на вопрос: «Почему молчит Вселенная?». По мнению ученого, во Вселенной и за ее пределами вероятные цивилизации соседних звездных систем никогда не контактируют между собой просто потому, что их существование не совпадает по времени, а жизнь по космическим масштабам весьма скоротечна: пока одни зарождаются, другие - на грани гибели или уже умерли.

биосфера владимир малахов крысольвы цивилизация