Из секрета жуков могут создать противораковые препараты и антибиотики

Исследователям удалось выяснить механизм синтеза у мягкотелок вещества, которое может найти применение в медицине

Учёные из структур австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований выделили три гена, сочетание которых обеспечивает работу защитной системы жука-мягкотелки. Теперь на основе этого открытия можно создать новые антибиотики и противораковые средства. Детальное описание достижения австралийцев опубликовано в журнале Nature Communications.

«Нашей группе удалось впервые выделить и реплицировать три гена, сочетание которых обеспечивает производство мощной жирной кислоты, которую секретируют мягкотелки для сопротивления врагам и инфекциям», – заявила руководитель исследования Виктория Харитос (Victoria Haritos).

Специалисты выяснили, что в белой жидкости, которую выделяют мягкотелки, содержится экзотическая жирная дигидроромашковая кислота (dihydromatricaria acid), которая относится к полиинам, известным противомикробными и противораковыми свойствами. Полиины, широко встречающиеся в природе, очень сложно воспроизвести. Однако учёные нашли способ сделать это.

Среди животных данную кислоту производят только мягкотелки. Ранее полагали, что это связано с тем, что в их рационе много полиинов, но теперь выясняется, что механизм производства кислоты не связан с питанием.

Источник: www.csiro.au