Полярная лиса и другие хищники Арктики могут происходить из Гималайских гор

Исследование  недавно обнаруженных останков лисы в Гималаях дало ученым возможность предположить, что высокогорное тибетское плато могло быть колыбелью гиперплотоядной эволюции.

Ученые полагают, что холодное Тибетское нагорье было "колыбелью эволюции" многих видов животных, населяющих современную Арктику. Такое предположение было сделано на основе исследования недавно обнаруженных в Гималаях останков вымершего вида лисы, — сообщает Discover Magazine.

Найденному виду тибетской лисы ученые дали название Vulpes qiuzhudingi.  Жила лиса около 3.6-5 млн лет назад. Анализ останков лисы показал, что она имела характерно "гиперплотоядные" зубы — это указывает на особо хищное предназначение животного. Среди представителей семейства Vulpine подобное строение зубов встречается только у современной полярной лисы (Vulpes lagopus). Между обнаруженной тибетской лисой и полярной лисой лежит разница более 3 млн лет.  Сведений о далеких предках полярной лисы у ученых до сих пор не было.

Физическое сходство этих двух видов позволило исследователям сделать предположение, что предки полярной лисы мигрировали из Гималаев на север — в район Арктики. Свидетельства пребывания полярной лисы были также найдены на территории Евразии на пути следования из Гималаев к Арктике.

Источник: discovermagazine.com