Получены новые данные о ранних этапах звёздообразования

При помощи телескопа «Гершель» удалось изучить молекулярные облака, в которых происходит звёздообразование

Учёные из Астрономического института общества Макса Планка на беспрецедентно глубоком уровне изучили ранние стадии звёздообразования, передаёт AlphaGalileo Foundation. При помощи телескопа Европейского космического агентства «Гершель» и 3D-моделирования исследователи составили трёхмерную карту молекулярного облака Барнард-68 (B68), в котором, возможно, идёт формирование звезды малой массы. Обратив внимание на более массивные облака, специалисты обнаружили неизвестный ранее класс объектов, который можно назвать наиболее ранним предшественником массивных звёзд.

Для составления карты учёные применили метод трассировки лучей, который распространён в киноиндустрии для создания спецэффектов. В данном случае он помог сравнить свет разных длин волны, излучаемый в B68, с упрощёнными моделями трёхмерной формы, плотности и температурного распределения в облаке.

Результаты поменяли представления учёных об этом объекте. Некоторые догадки, однако, подтвердились. Например, нашлись признаки того, что с B68 сталкивается фрагмент другого облака. Это может привести к коллапсу B68 и образованию одной или более звёзд малой массы в ближайшие сотни тысяч лет.

Кроме того, астрономы рассмотрели и большие тёмные облака, в которых образуются протозвёзды, которые сложно различить. «Гершелю» удалось найти самые молодые и примитивные протозвёзды. Их число теперь возросло с 330 до 500. Кроме того, были открыты регион плотности с температурой около 15 градусов Кельвина (-258 градусов Цельсия). Видимо, этот этап предшествует протозвёздам, причём длится он меньше тысячи лет.

Источник: www.alphagalileo.org