Исследование ученых из Кембриджского университета в Великобритании показало, что полосатый окрас не дает животным, живущим в группах, преимуществ в маскировке, как принято считать. О выводах исследования сообщается в пресс-релизе на сайте университета и в статье ученых в журнале Frontiers in Zoology.

В качестве метода исследования были использованы компьютерные игры. Людям предлагалось обнаруживать цели, окрашенные по-разному. Всего в специально разработанные игры поиграли 60 участников.

Оказалось, что когда на экране представлено сразу много целей, гораздо легче обнаруживаются те, что в полоску, чем те, который имеют равномерный серый окрас. Это противоречит положению о том, что полосы появились в окрасе животных (например, зебр) в ходе эволюции, чтобы затруднить их захват хищником при движении в группе. Предполагалось, что такой окрас при движении группы животных путает хищника, как бы ослепляет его, не давая верно оценить скорость и направление жертв.

В случае индивидуально представленных целей также было легче поймать те, что были в полоску, при этом самой легкой «добычей» были те из них, полоски на которых были горизонтальными.

Камуфляж в виде контрастных полос использовался и для военных кораблей в период первой и второй мировых войн, считалось, что так суда хоть и становятся более заметными, но сложнее определить расстояние до них и направление их движения.

По словам ученых, возможно, играют роли и какие-то другие факторы. Они собираются продолжить исследования, чтобы оценить эволюционную ценность такого окраса, имея в виду разную ширину полос, их цвет, рисунок и особенности зрительной системы разных хищников.

Ранее портал Научная Россия писал и о другой версии происхождения полос у зебр, связанной с температурой окружающей среды.