Польский астроном-любитель открыл новую планету

Планета PH2-b находится в 1206 световых годах от Земли, размером примерно с Юпитер и, возможно, пригодна для жизни

Астроном-любитель из Польши открыл новую планету, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. При помощи польской версии известного сайта planethunters.org («Охотники за планетами») 33-летнему программисту из-под Лодзи удалось идентифицировать планету под названием PH2-b, которая имеет размер Юпитера и расположена на расстоянии 1206 световых лет от Земли.

Открытие нового небесного тела подтвердили учёные из обсерватории на Гавайях, организовавшие дополнительные исследования. После этого начался поиск счастливчика, присутствовавшего на сайте под никнеймом rafcioo28. Довольно быстро удалось выяснить, что первооткрыватель находится где-то в Польше, однако на разгадку тайны его настоящего имени потребовалось целых три месяца. В итоге это оказался 33-летний «айтишник» Рафал Хершкович из города Згеж в Лодзинском воеводстве.

«Мне очень повезло, что я получил материал об этой планете и первым отметил его. Когда я услышал, что мне это удалось, списал всё на шутку. Но потом проверил интернет-ресурсы и выяснил, что меня давно разыскивают», – сказал Хершкович.

Planethunters.org – международная программа для поиска новых планет непрофессионалами. Её участники анализируют данные, которые передаёт космический телескоп «Кеплер». На свои персональные компьютеры они получают специальные программы, анализирующие смену яркости светящихся в небе точек.

Проект «Охотники за планетами» уже оказал науке неоценимую поддержку. К началу 2013 года группе астрономов-любителей из разных стран обнаружить 42 новые экзопланеты, 15 из которых предположительно пригодны для развития жизни. PH2-b также входит в этот список потенциально обитаемых космических тел: температура её поверхности, по предварительным расчётам, составляет около 46 градусов.

Источник: www.itar-tass.com