Первый польский научный спутник отправляется в космос

Планируется, что спутник «Лем», названный в честь польского писателя-фантаста с мировым именем, исследует 286 звёзд

Польша отправляет в космос свой первый спутник с научной миссией, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. Ракетой-носителем «Днепр», стартовавшей с в Оренбургской области 21 ноября текущего года около 11 утра по московскому времени, на орбиту выведен вместе с другими 23 аппаратами ИСЗ «Лем», названный в честь знаменитого польского писателя-фантаста Станислава Лема. Миссия спутника будет заключаться в исследовании звёзд.

Аппарат относится к категории наноспутников. Выполненный в форме куба со стороной 20 см, он весит всего около семи килограммов. Несмотря на такие скромные размеры, «Лем» будет выполнять серьёзную научную миссию: с его помощью планируется исследовать 286 звёзд.

После вывода на орбиту управление спутником будет осуществляться из Астрономического центра имени Николая Коперника Польской академии наук.

29 декабря нынешнего года вслед за «Лемом» в космос на китайской ракете «Великий поход-4В» отправится второй научный спутник из Польши «Гевелиуш», названный в честь астронома Яна Гевелия. Оба они станут частью орбитальной группировки международного проекта BRITE, в котором участвуют также Австрия и Канада. В общей сложности три страны планируют развернуть шесть спутников, из них три будут фотографировать звёзды в красном свете, а другие три – в голубом, что позволит вычислить, насколько ярко светит та или иная звезда.

Польша уже отправляла в космос всевозможные устройства, многие из которых до сих пор работают на орбитах Земли и Марса или же направляются к другим объектам. В 2012 году студенты варшавского Политехнического института запустили на орбиту спутник PW-Sat, однако этот проект считается обучающим. Собственного по-настоящему научного спутника у поляков ещё не было.

астрономические наблюдения звёзды польша спутник