Во французской пещере Брюникель найдены структуры из камней, созданные древними людьми около 175 тысяч лет назад. Подробности этой находки опубликованы в журнале Nature.

То, что первобытные люди совершали в пещерах некие обряды, известно давно. Но в большинстве случаев подобные находки связаны с Homo Sapiens. Между тем между 177 и 175 тысячами лет назад на юго-западе современной Франции Homo Sapiens еще не было. Следовательно, полагает Софи Верхейден (Sophie Verheyden), геолог из бельгийского института Естественных Наук, обнаружившая и изучающая загадочные подземные каменные кольца, — эти структуры были созданы неандертальцами, населявшими в тот момент Европу. Ясно, что животные ничего подобного сделать не смогли бы.

На расстоянии около 330 метров от входа в пещеру сложены большие кольца из остатков сталагмитов. Диаметр одного кольца — 2,2 метра, а другого — около 6 метров. Эти структуры сложены из кусков сталагмитов, общий вес которых — 2,2 тонны. Большинство сталагмитов были «обработаны» — они были разломаны, чтобы создать цилиндрические куски более или менее одинаковых размеров. На некоторых из них видны следы огня.

При этом, что интересно, пока не найдено место, где эти сталагмиты разламывались, так как остатки разломанных камней не обнаружены. Ученым удалось только найти яму, откуда, очевидно, был выломан один сталагмит.

Зачем создавались такие кольца, пока что не понятно — было ли это зарождение первобытного искусства, или же создание святилища, или же попытка создать что-то вроде укрытия внутри пещеры? Портал Научная Россия не раз писал о находках, связанных с неандертальцами. Ученые уже давно знают, что эти древние люди были не намного отставали от Homo Sapiens. У них была религия, сложная система захоронений, украшения и многое другое, что раньше связывалось только с Homo Sapiens.

Быть может, находка загадочных кругов откроет еще какую-то новую грань жизни неандертальцев.