Подледный океан спутника Юпитера Европы оказался необычайно бурным

Глобальный океан, скрытый под коркой льда на поверхности Европы, спутника Юпитера, оказался необычайно неспокойным и горячим у экватора планеты, что может объяснять хаотичный рельеф Европы.

Глобальный океан, скрытый под коркой льда на поверхности Европы, спутника Юпитера, оказался необычайно неспокойным и горячим у экватора планеты, что может объяснять хаотичный рельеф Европы, заявляют планетологи в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

На Европе — одном из четырех крупнейших спутников Юпитера, открытых еще Галилеем, под многокилометровым слоем льда существует океан жидкой воды. Ученые считают океан Европы одним из вероятных прибежищ внеземной жизни. В последние годы астрономы выяснили, что этот океан обменивается газами и минералами со льдом на поверхности, а также подтвердили наличие в нем веществ, необходимых для существования микробов.

Криста Содерлунд из университета Техаса в Остине (США) и ее коллеги анализировали данные, собранные зондом "Галилео" при сближении с Европой во время его работы на орбите Юпитера с 1995 по 2003 год. Как отмечают ученые, информация о магнитном поле Европы, собранная этим аппаратом, была первым свидетельством того, что на этой планете есть подледный океан.

европа криста содерлунд океан на европе спутников юпитера