Как пройдет испытательный полет «Ориона», нового корабля НАСА

4 декабря должен состояться первый пробный запуск Ориона, ракеты, которая в будущем отправится на Марс.

Руководство НАСА сообщило о приближающемся запуске нового мощного космического корабля, который 4 декабря будет отправлен в первый пробный полет.

Создание корабля «Орион» — часть программы по подготовке полетов на Марс, которые должны начаться в 2030-е годы.  Предполагается, что «Орион» будет кораблем, приспособленным для переноса астронавтов на дальние расстояния, однако пока что первый испытательный полет, EFT-1 ( Exploration Flight Test-1) пройдет в беспилотном режиме.

Предполагается, что корабль будет запущен 4 декабря  приблизительно в  19:05 по местному времени с мыса Канаверал. В течение четырех часов ракета должна будет дважды обогнуть Землю. При этом корабль поднимется на высоту в 3600 миль — что примерно в 15 раз выше, чем орбита МКС. Затем будет проверена жароустойчивость покрытия корабля, который вернется в атмосферу со скоростью примерно 20 тысяч миль в час, а затем приводнится в Тихом океане.

НАСА подготовила специальное видео, рассказывающее об основных этапах будущего полета.

Кроме того, за запуском «Ориона» можно будет наблюдать в режиме реального времени.

Будем надеяться, запуск состоится вовремя и не будет перенесен, как это случилось с японским космическим зондом «Хаябуса», который должен уже был отправиться в шестилетнюю экспедицию для исследования пояса астероидов — несколько часов назад запуск был  отложен из-за сильных ветров.

космические полеты космическое судно «орион»