Почему соловей поет лучше других птиц?

Ученые из Корнельского университета и Университета Бата выяснили, что превосходство соловья над другими птицами по части пения связано с особенностями строения его мозга.

Репертуар соловья состоит из 1160 слогов, в то время как евразийский жаворонок использует 341 слог, а обыкновенный дрозд – только 108 слогов. Неоспоримое превосходство самой романтичной птицы связано с особенностями строения ее мозга. К такому выводу пришла группа исследователей из Корнельского университета и Университета Бата.

Для эксперимента ученые выбрали самцов 49 видов певчих птиц из США, Европы и Южной Африки (по три представителя каждого вида) и сопоставили форму и размер мозга с длиной и сложностью песен. Было установлено, что большее количество нот способны запоминать особи, у которых высшие мозговые центры, контролирующие познавательные функции, крупнее низших, отвечающих за двигательную активность. Среди наименее искусных певцов оказались лесной конек, береговая ласточка и овсянка.

Результаты упомянутого эксперимента, опубликованные в «Трудах Национальной академии наук США», свидетельствуют о том, что способность к обучению у пернатых тесно связана прежде всего со структурой мозга, а не с его общим размером. Профессор Тамаш Секей, работающий в лаборатории биоразнообразия Университета Бата, говорит: «Это чрезвычайно сложное и интересное исследование певчих птиц. Но не только. Оно наталкивает на догадки, касающиеся того, как развитие человеческого мозга соотносится с лингвистическими возможностями».

К слову, неврологи уже определили, что люди могут говорить, а также ставить и решать сложные задачи благодаря, в частности, удлиненному периоду развития лобных долей мозговой коры. Эта область, отвечающая за язык, формируется в последнюю очередь и вполне развивается только к двадцати годам.

Источник: www.theguardian.com