Почему некоторые галактики умирают рано

Астрономы проанализировали данные о 4 галактиках, которые прекратили свое активное развитие в течение менее 1 млрд лет. Оказалось, прекращение развития произошло потому, что они распространили водород из своего центра на периферию. Причины этого пока не п

Международная группа астрономов из Австралии, Европы, Америки и Южной Африки под руководством Иви Вон (Ivy Wong) изучили 4 галактики, которые прекратили развиваться в молодом по космическим меркам возрасте, с тем, чтобы понять почему с ними это произошло. Свои результаты они опубликовали в MNRAS (Ежемесячные записки Королевского астрономического общества).

Галактики в нашей Вселенной делятся на два основных типа — синие спиралевидные, где до сих пор идет создание новых звезд, и красные эллиптические, где новых звезд практически уже не появляется. Как показали исследования, два этих типа являются не разновидностями галактик в собственном смысле слова, а скорее разными стадиями их развития. Со временем каждая синяя галактика станет красной. Однако скорость этого процесса весьма различна и до сих пор не было понятно, с чем это может быть связано.

Группа Иви при помощи телескопа WSRT исследовала 4 галактики, очень быстро — в течение менее 1 млрд лет — прекративших свое активное развитие. Как оказалось, эти галактики отличаются от своих более долгоживущих собратьев тем, что у них водород — основной строительный материал новых звезд — расположен не в ядре галактики, а на ее периферии, хотя ранее считалось, что в них его должно не сохраниться вовсе.

Иви Вон говорит о том, что скорее всего водород, под воздействием некой силы, которой могла быть, например, сверхмассивной черной дырой, был в буквальном смысле выдут на окраины галактики. После чего она стала красной и мертвой.

Недавно портал Научная Россия писал о том, что телескоп «Хаббл» зафиксировал процесс слияния галактик, которые, судя по их форме, наверно являются синими и способны к образованию новых звезд.

водород красные эллиптические галактики синие спиралевидные галактики