Ученые из Борнмутского университета (Великобритания) изучили кости кроликов, найденные при раскопках в пещерах Иберийского полуострова. Они установили, что кролики составляли существенную часть диеты современного человека, в отличие от диеты неандертальцев. О своем открытии ученые рассказали в статье «Rabbits and hominin survival in Iberia» в Journal of Human Evolution, сообщает археологический блог PastHorizons.

По словам профессора Джона Стюарта (John Stewart), одного из авторов работы, в Иберии много кроликов, их довольно легко добыть, то есть это хороший источник пищи. То, что неандертальцы не охотились на этих животных, означает, что этот источник был для них недоступен.

Считается, что неандертальцы охотились за крупной добычей, которая обитала в лесу и не требовала долгой погони. Если они не могли ее добывать, значит, им не позволяли природные условия, которые, видимо, быстро менялись. Ученые предполагают, что дело в климате, ставшем причиной сокращения поголовья млекопитающих, на которых охотились неандертальцы. Это могло привести к вымиранию этой ветви человека.

В отличие от неандертальцев, люди современного вида охотились на открытых больших пространствах и использовали технологические приспособления, например, сети и ловушки. Это помогало им охотиться быстрее и ловить более мелкую дичь, включая кроликов. То есть современные люди лучше приспособились к окружающей среде. Профессор Стюарт полагает, что у них было больше возможностей, и они лучше переносили ухудшение климата, чем неандертальцы. То, что современные люди процветали, а неандертальцы нет, говорит, что первые эффективнее использовали природные ресурсы.

Ученые сейчас изучают, как в те времена, то есть примерно 50 тысяч лет назад, изменялись популяции других животных, таких как птицы и лемминги. Это поможет понять, что же случилось с неандертальцами. Кстати, о том, что неандертальцы жили на Иберийском полуострове, археологи узнали всего пару лет назад (об этом рассказывал портал Научная Россия).

К проекту подключились ученые из Бристольского университета, которые с помощью компьютерных игр и технологии отслеживания взгляда хотят изучить процесс отслеживания добычи в разных природных условиях, чтобы понять, как появились эти охотничьи способности.