По высшему счету

Математик Людвиг Фаддеев удостоился высшей награды РАН — большой золотой медали имени М. Ломоносова.

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, математик Людвиг Фаддеев удостоился высшей награды Российской академии наук — большой золотой медали.

Награда присуждена ученому за выдающийся вклад в решение трехмерной обратной задачи квантовой теории рассеяния для уравнения Шредингера в трехмерном случае, квантовой проблемы трех тел, в квантование калибровочных полей и создание квантовой теории солитонов. Фаддеев стал одним из создателей современной математической физики.

Большая золотая медаль присуждается ежегодно года одному российскому и одному иностранному ученому за выдающиеся работы в области естественных и гуманитарных наук. В этом году вместе с Фаддеевым ее получит американский профессор Питер Лакс, который внес выдающийся вклад в теорию гидродинамики солитонов (одиночных высокоустойчивых волн).

История Золотой медали РАН ведет отсчет с ноября 2011 года, и первым ее обладателем стал Сергей Петрович Капица:  21 февраля 2012 года в Президиуме Российской академии наук ему была вручена эта награда за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний.

Примечательно, что Большую золотую медаль имени М.В. Ломоносова, учрежденную в 1956 году, первым получил отец Сергея Капицы, Петр Леонидович Капица, за работы по физике низких температур.

Торжественное вручение награды Людвигу Фаддееву состоится 27 марта на общем собрании РАН.