Спутники Плутона получили имена Кербер и Стикс

Так теперь называются последние из открытых спутников «разжалованной» планеты, ранее известные как P4 и P5

Международный астрономический союз (IAU) утвердил имена Кербер и Стикс для двух открытых в 2011-12 годах спутников Плутона, ранее известных под условными обозначениями P4 и P5. Теперь все пять известных небесных тел, обращающихся вокруг «бывшей» планеты, имеют официальные наименования.

Планета Плутон была открыта в 1930 году и долгое время считалась одинокой, пока 48 лет спустя не был обнаружен её первый спутник Харон. В 2005 году орбитальный телескоп «Хаббл» зафиксировал в этой системе ещё два небесных тела – по астрономической традиции их также назвали именами персонажей из античного царства мёртвых, Никта и Гидра.

В 2011 году, уже после решения Международного астрономического союза об исключении Плутона из числа основных планет Солнечной системы, у него был открыт четвёртый спутник – P4 (теперь Кербер), а в июле 2012 года – P5 (ныне Стикс).

В интернет-голосовании, организованном первооткрывателями космических объектов – учёными из исследовательской группы Марка Шуолтера американского Института SETI (проблем поиска внеземных цивилизаций), победили имена Цербер и Вулкан, однако после предоставления документов в IAU возникла проблема. Дело в том, что название Вулкан уже было предложено для гипотетической планеты, расположенной ближе к Солнцу, чем Меркурий. Хотя её существование так и не было доказано, все астероиды в пределах орбиты Меркурия было решено именовать «вулканоидами»; к тому же имя древнеримского бога огня, «побратима» греческого Гефеста, не вписывается в систему Плутона в силу вышеупомянутой традиции. Поэтому вместо Вулкана решено было использовать наименование Стикс, по имени реки, через которую Харон переправлял души умерших, и богини этой реки.

Что же касается Цербера (англ. и лат. Cerberus), то такое имя уже носит астероид за номером 1865. Но здесь астрономы вышли из положения иначе, просто предложив назвать вращающийся между Никтой и Гидрой сателлит так, как именовали грозного трёхглавого пса в греческом варианте (англ. Kerberos).

Источник: www.iau.org