Обнаружен пятый спутник Плутона

Космический телескоп «Хаббл» зафиксировал пятый спутник «бывшей» планеты

У Плутона, бывшей девятой планеты, а ныне первого плутоида Солнечной системы, обнаружен ещё один спутник, пятый по счёту. Его изображения получены знаменитым космическим телескопом «Хаббл», сообщает NASA.

Новый спутник, пока получивший буквенно-цифровое обозначение P5, является самой маленькой из лун Плутона – его диаметр составляет от 15 до 24 километров.

Планета Плутон была открыта в 1930 году и долгое время считалась одинокой, пока 48 лет спустя не был обнаружен её первый спутник Харон. В 2005 году тот же «Хаббл» зафиксировал в этой системе ещё два небесных тела – по астрономической традиции их также назвали именами персонажей из античного царства мёртвых, Никта и Гидра.

В 2006 году сам Плутон потерял статус планеты – Международный астрономический союз перевёл его в разряд карликовых планет, позже учредив особый подкласс так называемых плутоидов. К этой группе решено относить обращающиеся вокруг Солнца небесные тела, расположенные дальше орбиты Нептуна и имеющие достаточную массу, чтобы обладать гидростатически равновесной (близкой к сфере) формой. Однако уже после «разжалования» из планет у Плутона был открыт четвёртый спутник – P4. Это произошло в 2011 году. После этого руководитель наблюдательной группы «Хаббла» Марк Шуолтер (Mark Showalter) из американского Института SETI (проблем поиска внеземных цивилизаций) предположил, что четыре луны – не предел. И вот теперь его гипотеза подтвердилась.

В начале июня текущего года американские астрономы выяснили, что центр масс Плутона и Харона является общим для Никты, Гидры и P4, которые гораздо меньше по размеру.

«Они формируют серию аккуратно вложенных орбит наподобие матрёшек», – отметил Шуолтер.