0 комментариев 569

Плохая гигиена полости рта может привести к проблемам с сердцем

Воспаления в полости рта могут привести к попаданию опасных бактерий в кровоток и стать причиной серьезных проблемы с сердцем

Около 10 лет назад ученые выяснили, что воспаление десен может привести к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Причиной такой связи медики назвали бактерии стрептококки во рту. Если человек плохо, редко или неправильно чистит зубы, то возникает кариес и воспаление десен, что открывает путь бактериям в кровоток. Так бактерии разносятся по всему организму, а первыми под удар попадают сосуды и сердце.

Различные заболевания десен чреваты гибелью соединительного эпителия, расположенного между эмалью зуба и десной, который не дает патогенам проникать в сосуды. Отсутствие эпителия – прямой путь микробов в организм. Попавшие в кровь бактерии вырабатывают белок, из-за которого происходит слипание тромбоцитов. Слипшиеся тромбоциты образуют вокруг бактерий капсулу, спасающую их от клеток иммунитета и антибиотиков. Они образуют сгустки крови, закупоривающие сосуды, что затрудняет кровоснабжение сердца и мозга. Это приводит к инсультам и инфарктам.

Профессор, директор Института стоматологии имени Е.В. Боровского Сеченовского университета, заслуженный врач РФ Ирина Макеева рассказала, что люди с ишемической болезнью сердца должны трепетно относиться к своей полости рта. «Доказано, что хроническое воспаление в полости рта оказывает негативное влияние практически на все органы и системы, вызывая или отягощая течение соматических заболеваний и даже беременности. Однако самое неблагоприятное влияние патогены полости рта оказывают на сердечно-сосудистую систему, поэтому пациенты с ишемической болезнью сердца должны регулярно посещать стоматолога и стремиться к идеальному гигиеническому состоянию полости рта. Серьёзной проблемой, существенной для пациентов с ишемической болезнью сердца, является не только проникновение патогенов полости рта в сосудистое русло, но и побочные эффекты принимаемых по поводу основного заболевания препаратов. Большинство препаратов с антиаритмическим, гипотензивным и мочегонным действием способны вызывать сухость во рту. Она не только ухудшает качество жизни пациентов, но может стать одной из причин развития дисбактериоза, постоянной травматизации слизистой оболочки рта», - отметила она.

Источник: Сеченовский университет