65 млн лет назад на территории Свердловской области обитали плезиозавры

Новый вид морского ящера, плезиозавра, обнаружили российские палеонтологи. По сохранившимся остаткам, ученые отнесли его к роду поликотилус.

Ископаемые остатки нового вида плезиозавров, возрастом 65 млн лет, обнаружили палеонтологи в Свердловской области. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя Ульяновского отделения Всероссийского палеонтологического общества Владимира Ефимова.

Плезиозавры — это вымершие морские рептилии, населявшие моря в юрском и меловом периода. Находки их скелетов на территории России крайне редки. Но в начале года палеонтологам повезло. В местонахождении в Гайском районе Оренбургской области они обнаружили почти целые скелеты плезиозавров рода поликотилус. Изучив остатки, ученые пришли к выводу, что перед ними новый вид. Они дали ему имя Polycotylus sopozcovi sp. nov в честь главного автора находки — руководителя клуба юных геологов-экологов города Орска, геолога Галины Сопоцько. Судя по скелету, плезиозавр этого вида был длинной 4-7 метров с крупной головой и мощной шеей.

И вот новое открытие в Свердловской области. От найденного плезиозавра остались всего несколько позвонков, зубы, ребра и пока неопределенные кости. По ним удалось определить, что это какой-то неизвестный вид рода поликотилус, только помельче. Длина этого морского ящера составляла 3-3,5 метра. Чтобы точно описать этот новый вид, требуются дальнейшие исследования остатков.

В последние полвека остатки плезиозавров находили в Саратовской и Волгоградской областях.

динозавры палеонтологические находки плезиозавры