Телескоп «Планк» окончательно завершил свою работу

Четыре с половиной года этот аппарат ЕКА занимался составлением «детского портрета» Вселенной в СВЧ-диапазоне

Орбитальный телескоп Европейского космического агентства «Планк» завершил работу по изучению реликтовой радиации после Большого взрыва и ранней эволюции звёзд и галактик, которая длилась около четырёх с половиной лет. Последняя команда «Планку» была подана учёным Яном Таубером (Jan Tauber) в 12 часов 10 минут по Гринвичскому времени (16:10 по Москве) 23 октября текущего года.

Основная миссия телескопа, запущенного в 2009 году, заключалась в составлении так называемого микроволнового фона Вселенной (англ. Cosmic Microwave Background, CMB), позволяющего понять, какой она была примерно 380 тысяч лет спустя после своего возникновения и как развилась до того мира, в котором мы живём сегодня.

«CMB «Планка» – это наиболее точный на данный момент «детский портрет» Вселенной, но весь объём собранных им данных, до сих пор анализируемый нашими космологами, позволит нам изучить её в ещё бо́льших подробностях», – говорит директор ЕКА по науке и роботизированным исследованиям Альваро Хименес-Каньете.

Ещё в августе нынешнего года «Планк» был сведён со своей операционной орбиты вокруг точки Лагранжа L2. После этого его «заставили» израсходовать остатки горючего и, наконец, отключить передатчик.

«Мы не без грусти выполнили эти последние операции, но это также означает, что можно отметить необычайно успешное завершение миссии», – заявил оперативный руководитель миссии «Планк» Стив Фоули (Steve Foley).

Источник: www.esa.int