Группа исследователей из университета Британской Колумбии (Канада) под руководством Сина Кроу (Sean Crow) нашла доказательства в пользу того, что в процессе возникновения древних месторождений железа на нашей планете определенную роль сыграли микроорганизмы. Исследование показало, что 30% бактерий, обитающих в водах залива Кабуно (Конго), в процессе своей жизнедеятельности окисляют железо, подобно тому, как зеленые растения в ходе фотосинтеза перерабатывают воду или углекислый газ в кислород. Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

Залив Кабуно находится на территории Демократической республики Конго (Африка). Ученые рассказывают, что микроорганизмы, обитающие в его водах, являются «родственниками» древней бактерии, благодаря которой возникло одно из месторождений железа на планете. По их словам, новое исследование позволяет составить представление о том, как выглядел состав морской воды в древности. 2,3 млрд лет назад железа в современном виде было очень мало. Большое количество этого металла находилось в растворенном состоянии. Ученые полагают, что в этот момент особая бактерия перевела железо из морской воды в состав минералов, которые образовали впоследствии железосодержащие рудники.

Биологи говорят, что «производительность» микроорганизмов, обнаруженных в заливе Кабуно, согласуется с этой теорией. Они также подчеркивают значение древних микробов, питавшихся железом, в формировании нынешнего вида окружающей природы. По словам профессора Кроу, материал из африканского залива позволил ученым представить, как древнейшие варианты фотосинтеза поддерживали ранние формы жизни до развития фотосинтеза современного вида. Исследователи также отмечают, что окисление железа способствовало также выделению кислорода в атмосферу Земли, что в свою очередь позволило развиться современному многообразию растений и животных на нашей планете.

К слову, ранее портал Научная Россия писал об особых микроорганизмах, которые могут удешевить производство биотоплива.