Новый вид семейства Т-rex назвали Пиноккиорексом из-за длинного носа

Ученые обнаружили новый вид носатого тиранозавра по кличке Пиноккиорекс, который жил на Земле более 66 миллионов лет назад.

Исследователи говорят, что это животное принадлежало к семейству тираннозавров, было грозным хищником и жило в Азии в конце мелового периода.

Недавно обнаруженный древний хищник, внешне сильно отличается от большинства других тираннозавров. Он имел удлиненный череп и длинные, узкие зубы по сравнению с более глубокими, более мощными челюстями и толстыми зубами обычного Тирекса .

Палеонтологи не были уверены в существовании носатых тираннозавров, пока не обнаружили останки динозавра Qianzhousaurus sinensis  на юге Китая. До сих пор только два окаменелых тираннозавра с удлиненными головами были найдены, оба из которых в очень молодом возрасте. Было неясно,  новый ли это класс динозавров или просто на ранней стадии роста у динозавров формировались такие глубокие крепкие черепа.

Новые образцы, описанные учеными из Китайской академии геологических наук и Университета Эдинбурга описали взрослых особей. Было установлено и подтверждено существование такого вида тиранозавров с длинными мордами. Эксперты говорят, что они жили рядом с известными тираннозаврами, но не были с ними в прямой конкуренции, так как были намного крупнее и, вероятно, охотились на другую добычу.

Исследователи надеются раскопать в Азии новые образцы тиранозавров.

Qianzhousaurus sinensis жил около 66 млн. лет назад, когда все динозавры вымерли, вероятно, в результате смертельного удара астероида.

Результаты исследования, финансируемого фондом естественных наук Китая и Национального научного фонда, опубликованы в журнале Nature Communications.

Источник: www.sciencedaily.com