Обнаружено пять новых сверхмассивных черных дыр

Британские астрономы сообщили об обнаружении новых черных дыр, скрывающихся за облаками пыли и газа.

Международная команда астрономов под руководством Джорджа Лэнсбери (George Lansbury) из Даремского университета сообщила об обнаружении пяти новых сверхмассивных черных дыр. Открытие было сделано с помощью телескопа NuSTAR, ранее их не удавалось обнаружить из-за скоплений пыли и газа, теперь же ученые полагают, что аналогичных черных дыр во Вселенной миллионы. Статья ученых принята к публикации в Astrophysical Journal, кратко об исследовании рассказала издание The Independent.

Ученые исследовали девять объектов, которые могли оказаться активными ядрами галактик. И пять из них оказались сверхмассивными черными дырами. Обнаружить их удалось благодаря тому, что высокоэнергетическое рентгеновское излучение легче проникает сквозь вещество, окружающее черную дыру — так называемый аккреационный диск.

Наличие таких черных дыр, скрытых от наблюдения, давно предсказывали астрономы. Теперь же телескоп NuSTAR помог обнаружить сразу пять таковых, и это, по словам ученых, только начало. Экстраполировав результаты на масштабы Вселенной, астрономы заявили, что подобных черных дыр, скрытых от нас, еще миллионы.

аккреационный диск сверхмассивные черные дыры телескоп nustar черные дыры