Академики не поддерживают слияние физических НИИ

Фортов и академик-секретарь отделения физических наук РАН Иван Щербаков высказываются против создания в науке нового юридического лица «больших форм»

Президент Российской академии наук Владимир Фортов скептически относится к идее создания большого объединения российских физических институтов для развития научных мегапроектов, передаёт агентство РИА Новости.

«Я не сторонник больших форм, это моя точка зрения», – сказал Фортов журналистам, отвечая на вопрос, как он относится к планам исполнительной власти России создать такое объединение.

В свою очередь, академик-секретарь Отделения физических наук РАН Иван Щербаков сказал, что академия уже направила свои предложения о возможном правовом статусе такого объединения. По его словам, академические институты выступают против создания нового юридического лица для такого объединения, предлагая ограничиться учреждением соответствующей программы.

Весной 2013 года руководители 15 ведущих российских физических НИИ подписали соглашение о партнёрстве в проектах создания и использования исследовательских установок мега-класса. Позже глава Курчатовского института Михаил Ковальчук и тогдашний президент РАН Юрий Осипов обратились к руководству страны с просьбой рассмотреть вопрос о «придании формального статуса» этому объединению. Как ожидается, правительство до 1 сентября представит предложения о статусе будущего проекта. Когда соответствующие документы появились в прессе, многие учёные стали говорить о возможном поглощении Курчатовским институтом других научных организаций, как это уже произошло с Институтом теоретической и экспериментальной физики, Институтом физики высоких энергий и Петербургским институтом ядерной физики.

владимир фортов курчатовский институт реформа слияние и поглощение