На Дальнем Востоке начинают метить пятнистых тюленей

До недавнего времени популяция пятнистых тюленей, или ларг, в Приморье почти не исследовалась; снабжать этих животных метками – задача не

Специалисты начали метить детёнышей пятнистых тюленей, появившихся на свет в этом году на островах Римского-Корсакова в Приморском крае, сообщил РИА Новости старший госинспектор Дальневосточного морского заповедника Игорь Катин.

Пятнистые тюлени, или нерпы-ларги (Phoca vitulina larga), похожи на обыкновенных тюленей, с которыми они состоят в близком родстве. Этот вид обитает на севере Тихого океана от Аляски до Японии и России. По данным учёных, на территории Дальневосточного морского заповедника в Приморье живут около 2300 пятнистых тюленей.

«Первые новорождённые ларги появились в заповеднике в конце января. Каждый год пик рождаемости приходит на разное время, в этом году основная часть тюленей родилась в середине-конце февраля, мы уже насчитали 424 детёныша. Сегодня начинаются работы по их метке», – сказал Игорь Катин.

Он уточнил, что примерно за две недели специалисты планируют пометить около 200 тюленей. Помимо нанесения на тело животного клейма специальной краской учёные будут брать пробы ДНК с мехом детёнышей. Особенный интерес вызывает малыш, родившийся у самки, которую пометили в заповеднике в 2009 году.

«В этом году мы добились ожидаемого результата: в заповеднике впервые родила помеченная нами самка», – заявил собеседник агентства, пояснив, что биологи, взяв ДНК её детёныша, смогут исследовать развитие генотипа отечественной популяции ларг. До недавнего времени, отметил он, популяция пятнистых тюленей заповедника почти не исследовалась, а потому важно выяснить, чем животные этой группы отличаются от остальных.

«В то же время для нас важно, чтобы наша работа принесла тюленям минимальный стресс, поэтому для метки будут отбираться только детёныши возрастом около одного-двух месяцев. В этом возрасте они уже обретают самостоятельность, но ещё не успевают сильно похудеть. Худых мы не трогаем, так как в это время у них уже другой характер, они становятся агрессивнее», – рассказал Катин.

По его словам, чтобы пометить тюленя, нужна ловкость и определённые навыки – несмотря на юный возраст, ларги обладают очень острыми зубами.

«Маленькие тюлени верткие, как змеи или барсуки. Они кусаются и запросто зубами могут разорвать сапог. При этом у них есть рефлекс не просто кусать, а теребить схваченное, как добычу. Так что метить их – совсем не баловство», – добавил Катин.

генетика дальневосточный морской заповедник ларга морские млекопитающие пятнистый тюлень учёт-наблюдение-мониторинг