Проект «Фобос-Грунт» повторят через 8—9 лет

Чтобы космический проект удался, нужно внимательно проанализировать сделанные ошибки

Российские учёные намерены повторить проект «Фобос-Грунт» после тщательного анализа ошибок неудавшейся миссии. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на директора Института космических исследований РАН Льва Зелёного.

«Проект “Фобос-Грунт” будет повторён, так как зарубежных аналогов этой миссии нет», – сказал учёный. По его словам, прежде чем запускать новый космический аппарат к Красной планете, надо проанализировать ошибки прошлой миссии.

Для этого, как уточнил Зелёный, необходимо отработать методику посадки. Шанс для этого у российских специалистов будет в 2015 и 2018 году – во время миссий к Луне. «Мы должны снова научиться производить посадку, а также научиться долетать до Марса», – отметил директор института.

В 2016 году к Марсу запланирована совместная экспедиция России и Европейского космического агентства «ЭкзоМарс». Во время этого проекта российские учёные также проверят на практике работу новых технологий. «Мы планируем повторить миссию “Фобос-Грунт” в районе 2020-2021 года», – добавил Зелёный.

ики ран фобос-грунт экзомарс