Крупное индейское захоронение нашли в Перу

35 саркофагов доколумбовой эпохи, относящихся к культуре чачапойя, нашли в одной из пещер провинции Бонгара

Перуанские археологи-любители обнаружили более 30 саркофагов доколумбовой эпохи в горах провинции Бонгара, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. Уникальные захоронения относятся к культуре чачапойя, существовавшей в Перу в 700-1470 годах.

Во время прогулки в горах местные студенты заметили, что в одной из пещер что-то есть. Хотя проникнуть внутрь им не удалось из-за узкого входа, они сделали несколько фотографий. Произошло это ещё в июле нынешнего года, но до настоящего момента находка держалась в тайне: власти и участники похода не хотели, чтобы мародёры добрались до захоронений раньше археологов.

Исследователям удалось добраться до места съёмки и проверить, что же скрывается в глубине горы. Как оказалось, в пещере находилось небольшое захоронение. В общей сложности было обнаружено 35 саркофагов, длина каждого из которых не превышала 70 см. Изучив находку, археологи пришли к выводу, что внутри саркофагов находятся мумии. При этом учёные отмечают, что это дети из высших слоев общества цивилизации чачапойя.

Индейцы чачапойя населяли современный департамент Амасонас на севере Перу. Незадолго до испанской конкисты племена были покорены империей инков. Завоеватели называли этот народ воинами облаков и описывали их как рослых светлокожих людей, но как они выглядели на самом деле и откуда пришли – остаётся загадкой. Им также приписывали неукротимый боевой дух: согласно свидетельствам инков, сражались чачапойя до последнего вздоха.

Глава местного представительства министерства внешней торговли и туризма Мануэль Кабаньяс Лопес отметил, что саркофаги из провинции Бонгара – уникальная находка мирового значения. Благодаря труднодоступности пещеры захоронения находятся в отличном состоянии и могут предоставить исследователям много данных для изучения. Сейчас археологи добиваются присвоения территории вокруг пещеры статуса охраняемой. Они не исключают, что поблизости могут быть сделаны и другие археологические открытия.

древние цивилизации перу чачапойя южная америка