Прекрасно сохранившийся пернатый динозавр найден в провинции Ляонин в Китае. Животное, которому ученые присвоили имя Zhenyuznlong suni, было хищником. Размер динозавра достигал двух метров и жил он около 125 миллионов лет назад. Подробности находки описаны в журнале Scientific Reports.

Его останки прекрасно сохранились в окаменелой породе, настолько прекрасно, что палеонтологи смогли даже реконструировать его перья. На голове и шее у него были маленькие и тонкие перья, а вот хвост и крылья были покрыты длинными и более прочными перьями. Он напоминает велоцераптора, прославленного фильмом «Парк Юрского периода». При этом, скорее всего, эта милая «птичка» не умела летать. Эта находка, как пишет Guardian, в очередной раз поставила вопрос о том, зачем природа вообще создала перья.

Может быть, они изначально были нужны для того, чтобы согревать тела древних существ, не исключено, что перья, подобные тем, что были обнаружены у Zhenyuznlong suni на хвосте, использовались в сексуальных играх, как и сегодня некоторые птицы распускают хвост, пытаясь таким образом привлечь внимание самки.

Zhenyuznlong suni — самый большой из найденных на сегодняшний день пернатых динозавров. То, что он был обнаружен именно в провинции Ляонин — не удивительно, так как это место славится своими находками первобытных существ. Известно, что здесь обитали самые разнообразные динозавры, сосуществовавшие с саламандрами, амфибиями и многочисленными млекопитающими, про одного из которых, репономама, известно, что он питался остатками мертвых динозавров. Портал Научная Россия уже писал о находках в этой провинции.

Профессор Юнчан Лю (Junchang Lu) из Геологического института Китайской Академии наук подчеркнул, что в Ляонине уже находили пернатых динозавров, а нынешняя находка демонстрирует, что разнообразие первобытной фауны здесь было куда больше, чем ученые предполагали ранее.