ЦКП химического направления готов к открытию в Перми

Центр коллективного пользования научным оборудованием для проведения химико-аналитических исследований откроется на базе Пермского госуниверситета

В Пермском государственном национальном исследовательском университете в ближайшее время откроется научно-исследовательский Центр коллективного пользования. Здесь будут проводиться комплексные исследования в рамках крупных национальных и международных проектов для подразделений ПГНИУ, других вузов, научных учреждений, предприятий малого и среднего бизнеса. Необходимое оборудование уже закуплено по программе развития национального исследовательского университета. Основным направлением исследований ЦКП Пермского университета станет аналитическая химия.

Как отмечает директор Центра Андрей Максимов, новые приборы предоставляют очень широкие возможности для работы. Благодаря новейшему оборудованию и квалифицированным специалистам можно в короткие сроки и с высокой точностью определять химический состав объектов различной природы, таких как природные, питьевые и сточные воды, почвы, воздух рабочей зоны и жилых помещений, газовые выбросы, сырьё, продукты и полупродукты для химической промышленности, промышленные отходы и т.д.

К примеру, атомно-эмиссионный спектрометр с индуктивно-связанной плазмой позволяет определить содержания до 70 различных химических элементов в жидкостях. С помощью другого прибора – элементного анализатора – можно узнать о наличии углерода, водорода, азота, серы и кислорода в органических соединениях. Жидкостные хроматографы и системы капиллярного электрофореза покажут наличие витаминов, аминокислот и других биологически активных соединений. За время реализации программы развития университета общая сумма закупленного оборудования для научно-исследовательского Центра коллективного пользования составила более 35,5 млн. рублей.

«Возможный спектр изысканий достаточно широк: от анализа качества грунтовых вод до исследования состава находок археологических экспедиций. К примеру, в течение нескольких минут мы можем определить состав воды из скважины», – заметил Максимов.

Помимо проведения современных химико-аналитических исследований, в Центре планируется проводить учебные занятия у студентов-старшекурсников, магистрантов и аспирантов. Это позволит со студенческой скамьи вовлекать талантливую молодёжь в научную и инновационную деятельность университета.

Источник: www.psu.ru