Лекарство от эпилепсии сделает ваш слух абсолютным

В научно-исследовательском докладе, опубликованном на прошлой неделе  в Frontiers in Sistems Neurosciens , ученые обнародовали, что Валпроат, препарат, используемый для лечения эпилепсии, может помочь взрослым развивать абсолютный слух.

Абсолютный слух, способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков, имеет критический период, т. е. может быть приобретен только в раннем возрасте.

До недавнего времени считалось, что абсолютный слух это врожденная способность, которой обладают очень немногие дети. По оценкам Американской психологической ассоциации, только один из 10 000 американцев имеет такой дар. Тем не менее, исследования показали, что Валпроат, препарат, используемый для лечения эпилепсии, может помочь взрослым развивать абсолютный слух.

Исследования показали, что у взрослых мышей, которым давали это лекарство, стали появляться несвойственные взрослым особям поведенческие черты молодых.

Гарвардский исследователь Такао Хенш и международная команда ученых решили изучить действие препарата на взрослых людях, которые не имели ранее никакого музыкального образования . Они попросили группу испытуемых пройти двухнедельный онлайн-курс  сольфеджио. И те, кто принимал Вальпроат, показали значительно лучшие результаты, чем те, кто принимал плацебо.

Такао Хенш,  профессор молекулярной и клеточной биологии в Гарварде и исследовательская группа Линды Вертхаймер из NPR, считают, что этот препарат, стабилизирующий настроение, восстанавливает пластичность мозга вплоть до юношеского состояния. Другими словами, препарат может способствовать восстановлению обучаемости у людей зрелого возраста.

"Конечно, значение такого препарата неоценимо. Это  открытие может помочь взрослым изучать новый язык и говорить на этом языке без акцента, раскрыть способности, которые, как полагают, можно достичь только в раннем детстве. Препарат, который даст возможность взрослым развить у себя абсолютный музыкальный слух, вероятно, будет чрезвычайно популярен среди музыкантов," - сказал Хенш.

Но ученые предупреждают, что только начинают понимать, открывая новые свойства Валпроата, как он влияет на мозг. Так же препарат, как известно, имеет побочные эффекты, которые еще не изучены. Иначе, может оказаться, что абсолютный слух имеет свою обратную темную сторону.

Источник: www.frontiersin.org