На Марсе сфотографированы частичные солнечные затмения

Фотографии, полученные марсоходом Curiosity, помогут понять структуру планеты

Марсоходу Curiosity удалось сфотографировать несколько частичных солнечных затмений. Это поможет лучше понять внутреннюю структуру самой красной планеты, передаёт слова специалистов портал Space.com.

13 сентября по солнечному диску проходил спутник Марса Фобос. Через несколько дней частичные затмения были вызваны Фобосом и Деймосом.

Учёные полученные фото используют для уточнения орбит Фобоса и Деймоса и изучения происходящих на них изменений.  А эта информация может дать пищу для размышлений о внутреннем строении самого Марса.

«Мы не можем проникнуть в Марс, но мы можем использовать спутники, чтобы понять, насколько планета деформируется при их прохождении», – пояснил из исследователей Марк Леммон (Mark Lemmon) из Техасского университета A&M.

Диаметр Фобоса составляет всего 22 километра, а Деймос ещё меньше. Вероятно, оба спутника – астероиды, притянутые Марсом.

При этом Деймос, оборачивающийся вокруг планеты примерно за 30 часов, ускоряется, а Фобос, обходящий Марс за 8 часов, замедляется. Вероятно, в ближайшие 10—15 миллионов лет гравитация Марса разрушит Фобос. «Тогда вокруг Марса непродолжительное время будут существовать кольца», – рассказал Леммон.

curiosity nasa марс солнечное затмение